Страницы

четверг, 5 ноября 2015 г.

САПОГИ-ПЛЯСУНЫ В. Степанов

Жил в одной деревне Иван-молодец. Жил не тужил да сапоги людям шил. 
Возвращался однажды Иван из города домой, смотрит - бежит навстречу Заяц. Бежит Заяц и плачет: 
- Спаси меня, Иван! За мной Евсей-дуралей гонится. Хочет меня поймать и из меня шапку сделать. 
Жалко Ивану Зайца стало. Спрятал он Зайца за пазуху и велел ему там затаиться. А Евсей-дуралей тут как тут: 
- Эй, Иван, ты Зайца моего не видел? 
- Видел, Евсей. 
- Где же он? 
- В реке утонул. 

Махнул Евсей с досады рукой и пошёл назад в город. А Иван Зайца к себе домой принёс. 
- Живи,- говорит,- Заяц, у меня. Здесь тебя Евсей-дуралей не тронет. 
Стал с тех пор Заяц у Ивана жить, ему по хозяйству помогать: печь топить, воду носить, кашу варить. Да такой Заяц смышлёный оказался, что даже плясать выучился. Только умение своё до поры до времени от Ивана в секрете держал. 
Всё бы хорошо, да влюбился Иван в Алёну-красавицу, а как привет ей сердечный передать - не знает. 
- Не горюй, Иван,- успокоил его Заяц. - Я тебе помогу. Сшей ты мне только сапоги-плясуны. 
Три ночи не смыкал Иван глаз, сапоги-плясуны шил. А как сшил - сам на свою работу 
залюбовался. 
Надел Заяц сапоги-плясуны и побежал в город. Увидел его Евсей-дуралей и удивился: «Заяц-то живой, оказывается, надо мне за ним проследить». 
А Заяц отыскал дом, где Алёна жила, и давай под её окошком вприсядку ходить. Отродясь Алёна такого не видела, чтобы зайцы плясали. Взяло её любопытство. Открыла она окошко и спрашивает: 
- Кто это, Заяц, тебе такие сапоги-плясуны сшил? 
- Иван-молодец. 
- А не передавал ли он чего для меня? 
- Передавал, Алёна, привет сердечный. 
- А что ж он сам ко мне не пришёл? Пусть приходит, я его ждать буду. 
Услышал Евсей-дуралей слова Алёнины и решил Ивана с Зайцем перехитрить, 
чтобы знали они, как над Евсеем 
подсмеиваться. 
Накупил Евсей-дуралей в лавке баранок! маковых и отправился к Алёне свататься. 
- Я,- говорит,- Иван-молодец. Выходи, Алёна, за меня замуж. 
- Не в чем мне за тебя замуж идти,- отвечает Алёна.- Отломились на моих туфельках каблуки звонкие, вот бы их починить! 
Набил Евсей-дуралей рот баранками и принялся по каблукам молотком стучать. Стучал он, стучал, все баранки съел, а каблуки так и не прибил. 
Догадалась тогда Алёна, что не Иван это вовсе, а Евсей-дуралей, и прогнала прочь. 
Евсея-дуралея прогнала, а за Ивана-молодца замуж вышла. 
Да такая у них свадьба весёлая была, что Заяц на ней свои сапоги-плясуны до дыр

Комментариев нет:

Отправить комментарий